Конструирование
Развитие аналитического мышления
Любовь к труду
Развитие моторики
Понятие детского конструирования подразумевает создание различных сооружений из стройматериала, вещиц из картона и бумаги, прочих материалов. Занятие представляет одновременно игру и изобразительную деятельность, в полученных таким образом изделиях находит отражение окружающая действительность. Изделия, выполненные детьми, подойдут для практических занятий, например, постройки можно привлечь для использования в играх, из поделок устроить украшения для елок или дети могут подарить их родственникам. Поэтому надо обращать внимание на то, чтобы поделки соответствовали назначению.
Конструирование в детском саду (средняя группа) относится к практическим занятиям, цель которых – получить определенную продукцию по заранее задуманному плану и с определенными функциями. Занятие позволяет развить эстетические и трудовые навыки, нравственность, сенсорные и мыслительные способности.
Правильно организованное конструирование в младшей группе детского сада помогает приобрести навыки, конструктивно-технические, обобщенные, выраженные следующим образом:
- Целенаправленное оценивание предметов.
- Умение сравнивать их.
- Замечать отличия и сходство.
- Выделять основные элементы конструкции.
- Выполнять обобщение и делать умозаключения.
Конструирование в старшей группе детского сада, как правило, при всей творческой направленности назначение имеет практическое. Выполняя конструирование поделки, дети заранее стараются представить ее в готовом виде, планируют, в какой последовательности выполнять действия.
Конструирование способно помочь в развитии нравственности. Совместная деятельность такого рода помогает развить навыки коллективного труда. У детей формируются навыки договариваться о совместных действиях, распределения обязанностей, совместного дружного труда.
Лего конструирование в детском саду помогает сделать деятельность более плодотворной, если ребенок пытается сделать подарок для кого-нибудь из родственников. Он трудится более усердно, занятие приносит ему большее удовлетворение.
Благодаря такой деятельности оказывается влияние и на развитие у ребенка эстетических чувств. Возможно совмещать занятия с ознакомлением с произведениями искусства, архитектурными сооружениями, что дополнительно развивает художественный вкус. Дети старшего дошкольного возраста способны усвоить, что ценность сооружений заключена и в практическом назначении, и в оформлении, где должна быть четкость и простота форм, тщательно выдержанный цвет, продуманная внешность.
Выполняя поделки из природных материалов, дети приобретают технические умения, при этом формируется их отношение к миру и природным богатствам. Конструктивная деятельность приобретает значение в воспитании дошкольников при условии систематического обучения, применения различных методик, которые помогают развить и личные качества маленького человека.