м. Нахимовский проспект, г. Москва, Болотниковская, д. 36, кор. 4

Развитие речи

Формирование речи
Учим правильно доносить мысли
Коммуникация с детьми и взрослыми

 

Один из приоритетов программы воспитания – специализированные занятия по развитии речи в детском саду. В них входит:

  1. Обогащение словарного запаса
  2. Развитие звуковой культуры
  3. Базирование знаний грамматики
  4. Обучение основам связной речи – диалогу и монологу
  5. Знакомство с литературой
  6. Заучивание наизусть.


                     Этот ряд мероприятий преследует основную цель – помочь ребенку освоить связную речь, так как к семи годам он должен быть способен проводить минимальный анализ окружающей среды, рассуждать и выражать свои мысли, чувства в монологической форме. Уже в этом возрасте монологи ребенка оцениваются по главным критериям литературных норм: основы морфологии и синтаксиса в структуре предложений, правильное построение интонации, дикции и орфоэпии, как фонологическое оформление, и использование лексем. Перед воспитателем стоит задача – постепенно подвести ребенка к результату, путем усвоения каждой области отдельно. Разговоры позволяют закрепить основы построения диалога. В течении этого периода возникает ряд других потребностей: знание морфологии, склонений и спряжений, расширение словарного запаса, ознакомление со смысловыми интонациями, фонемами и просодемами.

Вот пример диалога воспитателя и ребенка:

- Посмотрите, кто к нам пришел! Это медведь, медведица и медвежонок (обращается к ребенку с просьбой повторить названия зверей). А теперь ты, Дима, скажи к кому приблизился медведь:

- К медведице, или медвежонку?

- Он приблизился к медведицу (неправильно использует дательный падеж) – Правильно говорить: «К медведице» (исправляет, давая возможность повторить и запомнить правильный вариант).

               По такому же принципу детей учат правильно артикулировать звуки, развивать дикцию и правильно пользоваться интонацией. Развитие речи детей в детском саду напрямую зависит от индивидуальных особенностей воспитателя, так как обучение монологу заключается в непосредственном перенимании навыков детьми от того, кто их обучает. Слушая повествование от первого лица дети перенимают новый опыт и приобретают нужные навыки. Связная речь в виде правильно построенного законченного предложения – основная единица свободного общения с детьми. В предложении выделяются определенные слова и словоформы, на которых следует сконцентрировать внимание. Путем проб и ошибок дети, при помощи воспитателя, формируют дикцию, лексику и учатся верно употреблять грамматические формы. Развитие речи в младшей, средней и старшей группах детского сада проходит по одному алгоритму, учитывая при этом возрастные этапы.

Чтение.

  1. Повествование в виде монолога, или прослушивание художественного рассказа
  2. Обучение при помощи адаптированного под целевую аудиторию материала – звуки, слова, словосочетания
  3. Усовершенствование грамматики и произносительных функций (дикции, интонации)
  4. Развитие лексических способностей (способность понимания терминов обобщения и др.). Таким занятиям очень важны, хоть им и отводится меньше времени.

Приходите к нам
Мы рады показать наш садик